Про далекие от жизни стандарты модельного бизнеса говорилось много и не раз. Девушки, выходящие на подиум, слишком худые, почти нереальные. И есть ли в этом смысл, если одежду, которую они представляют, будут носить люди другой комплекции? Модель Коко Роша высказалась на эту тему жестче: "Разве истощенный скелет - это искусство?"
Навязывание стандартов - тема, с которой мы все знакомы на практике. С рекламных плакатов и роликов на нас смотрят "отутюженные" фотошопом лица. Тела "рекламных людей" подтянуты и не имеют складок даже там, где они уж точно должны быть. Модели, демонстрирующие новые коллекции, худы, как Анджелина Джоли. Можно воспринимать все это как попытку визуального "искусства". Но мы ведь не так просты. В сознании откладываются эти образы, даже без нашего на то желания, и формируется стандарт худощавой, без складок, почти нечеловеческой красоты. Идеал Барби.
Что касается, моделей, демонстрирующих одежду, такие стандарты были не всегда. Впрочем, конечно, эти девушки во все времена, по понятным причинам, были привлекательными.
Первой профессиональной моделью считают француженку Мари Вернет Ворт, супругу кутюрье Чарльза Фредерика Ворта (он считается основоположником высокой моды), демонстрировавшую наряды, созданные мужем. Она умела "подать" платье особенным образом, так, что будущим клиенткам дизайнера тут же хотелось его купить. Видимо, дело было в обаянии.
Первая модель, Мари Ворт. Примерно середина 19 века.
Поскольку успех живой модели был потрясающий, Ворт решил показывать клиентам сшитые для них платья не на деревянных манекенах, а на приглашенных девушках. Интересно, что эти "дублёрши" подбирались в соответствии не только с размером одежды клиентки, но и в соответствии с её типажом.
Дизайнер Хуан Дуйос заявил, что устал видеть 20-летних девочек и пригласил демонстрировать свою коллекцию моделей старше 60-ти лет.
Модели набирали популярность, это были актрисы, танцовщицы, решившие подработать. Поначалу они надевали на себя нательный "чехол", чёрное платье с длинными рукавами, а сверху - готовый наряд. Это делалось для того, чтобы аристократки-клиентки не морщились, наряжаясь в купленное платье, при мысли о том, что какая-то "актрисулька" надевала его раньше.
Муза Жан-Поля Готье, толстушка Бетт Дитто.
Чуть позже, с развитием модельного бизнеса, манекенщицы не только демонстрировали наряды, но и рассказывали о них. У девушек была хорошая речь и отличные манеры. Пожалуй, именно с этого времени (20-30-е годы 20 века) статус манекенщицы становится выше.
Кейт Мосс в свое время тоже разрушила стандарты. Не слишком высокая (для модели), нескладная, слишком хрупкая, пацанистая. С её "помощью" женственность уступила место унисексу.
Все мы знаем поименно супермоделей 90-х. А вот самой первой супермоделью называют шведку, родившуюся в 1911 году, Лизу Фонсагривс. История её восхождения началась случайно, как часто бывало со знаменитыми моделями начала прошлого века. Возвращаясь с урока танцев, она столкнулась в лифте с фотографом, который предложил ей стать моделью для демонстрации шляпок. У Лизы была балетная закалка, все "модельные" движения, как она потом говорила, были позаимствованы из балета. Относилась к своему занятию, да и к себе в целом, Лиза с иронией, называя себя "хорошей вешалкой". Её рост был - 168 сантиметров.
По словам гендиректора одного из популярных модельных агентств, сейчас требование к росту моделей - не ниже 1.76 сантиметров. При этом вес - около 50-ти килограммов, а лучше - меньше.
В 70-х появились чернокожие модели, среди которых самая впечатляющая - Иман. В 80-е модели стали получать невиданные дотоле гонорары. В 90-е появилась плеяда самых известных моделей: Наоми Кэмпбелл, Линда Евангелиста, Клаудиа Шиффер, Кристи Терлингтон, Синди Кроуфорд и другие.
Их мы узнаем в лицо, они все разные, все - индивидуальны.
Автор: Рита Железнякова